
Маслоотделитель высокого давления, также известный как маслоотделитель или нефтегазоотделитель, представляет собой специальное оборудование, используемое для отделения масла от жидкости (обычно сжатого воздуха, хладагента, гидравлического масла и т.д.).Он физически или механически отделяет кап...
Маслоотделитель высокого давления, также известный как маслоотделитель или нефтегазоотделитель, представляет собой специальное оборудование, используемое для отделения масла от жидкости (обычно сжатого воздуха, хладагента, гидравлического масла и т.д.).Он физически или механически отделяет капли масла и масляный туман в смешиваемой среде от газа или жидкости, обеспечивает очистку среды, извлечение масла и защиту системы и широко используется в системах сжатого воздуха, холодильных установках, гидравлических системах и других областях промышленности. Это ключевой вспомогательный компонент для обеспечения эффективная работа оборудования и продление срока его службы.
Метод классификации
(1).Разделены по системе применения
1.Маслоотделитель для системы подачи сжатого воздуха
Функциональное расположение: Отделите туман смазочного масла от сжатого воздуха, выпускаемого воздушным компрессором (обычно содержание масла составляет ≤5 частей на миллион), обеспечьте подачу чистого воздуха для пневматического оборудования и инструментов и утилизируйте смазочное масло для повторного использования, чтобы снизить расход топлива.
Распространенные типы:
Циклонный маслоотделитель: Центробежная сила используется для того, чтобы отбрасывать масляный туман к стенке корпуса, а капли масла собираются вдоль стенки и стекают в масляный бак. Он подходит для условий работы с высоким содержанием масла (например, в выхлопной части винтового воздушного компрессора, в начальной содержание масла составляет 100-500 частей на миллион), а эффективность разделения составляет около 85-95%.
Маслоотделитель фильтрующего типа: улавливает масляный туман с помощью многослойных фильтрующих материалов (таких как стекловолокно, металлическая сетка и полимерная мембрана) с точностью фильтрации до 0,1-1 мкм. Он подходит для ситуаций с высокими требованиями к чистоте источника воздуха (например, в пневматических системах электроники и пищевой промышленности промышленности), а эффективность разделения составляет ≥99,9%.
Применимые сценарии: выхлопные трубы винтовых и поршневых воздушных компрессоров, каналы предварительной очистки воздуха в пневматических инструментах, оборудование для распыления и прецизионные приборы.
2.Маслоотделитель для холодильной системы
Позиционирование функции продукта: Отделите холодильное масло от паров хладагента, выходящих из холодильного компрессора, не допускайте попадания смазочного масла в конденсатор, испаритель и другие компоненты теплопередачи, а также избегайте снижения эффективности теплопередачи или возникновения “масляной пробки”. В то же время отделенное масло отправляется обратно в картер компрессора для вторичной переработки.
Другие распространенные типы:
Маслоотделитель для промывки аммиаком: После того, как пары хладагента попадают в сепаратор, они вступают в контакт с распылителем холодильного масла внизу, и масляный туман вымывается и оседает. Он подходит для систем охлаждения аммиаком (таких как большие холодильные камеры и промышленные холодильные установки). Конструкция проста и устойчива до высокого давления (рабочее давление ≤2,5МПа).
Маслоотделитель с многослойной перегородкой: Направление потока паров хладагента изменяется с помощью многослойных перегородок, а капли масла прилипают к перегородке и стекают по инерции. Подходит для фреоновых холодильных установок (таких как центральные кондиционеры и тепловые насосы). Диапазон рабочих температур от -40℃ до 120℃, и он подходит для новых хладагентов, таких как R32 и R410A.
Применимые сценарии: выпускной патрубок крупных холодильных компрессоров (таких как винтовые и поршневые холодильные компрессоры), холодильный контур холодильных установок центрального кондиционирования воздуха, промышленное холодильное оборудование и низкотемпературные холодильные камеры.
3.Маслоотделитель для гидравлической системы
Позиционирование гидравлических функций: Отделяйте воздух, влагу и примеси в гидравлическом масле, избегайте эмульгирования, окисления и ухудшения качества гидравлического масла, предотвращайте кавитацию гидравлического насоса и застой в работе группы клапанов, а также обеспечивайте стабильность давления и точность работы гидравлической системы (например, станков и строительной техники).
Другие распространенные типы:
Гидравлический вакуумный маслоотделитель: Гидравлическое масло нагревается в условиях вакуума таким образом, что воздух и вода испаряются и извлекаются. Он подходит для обезвоживания и дегазации высоковязких гидравлических масел (таких как противоизносные гидравлические масла 46# и 68#). Содержание воды в обработанном масле составляет ≤0,01%, а содержание газа - ≤0,5%.
Центробежный маслоотделитель: Используя центробежную силу, создаваемую высокоскоростным вращением, для отделения пузырьков воздуха и частиц примесей (размер частиц ≥5 мкм) в масле, он подходит для фильтрации с байпасной циркуляцией в гидравлических системах, а диапазон расхода составляет 10-1000 л/мин.
Применимые сценарии: гидравлическая система станков с ЧПУ, гидравлический контур экскаваторов и узел очистки масла гидравлической станции больших машин для литья под давлением.
(2).Разделены в соответствии с принципом разделения
Инерционный тип разделения: Сила инерции при изменении направления потока среды используется для отделения более плотных капель масла от массы газа/жидкости.Такие маслоотделители, как маслоотделители с перегородкой и маслоотделители с перегородчатым типом, имеют простую конструкцию и небольшой перепад давления (обычно ≤0,02 МПа), но на эффективность разделения в значительной степени влияет скорость потока, которая подходит для сценариев разделения со средней и низкой точностью.
Центробежный тип разделения: благодаря вращению крыльчатки или конструкции спирального канала смешиваемая среда вращается с высокой скоростью, капли масла перемещаются наружу и собираются под действием центробежной силы, а газ/жидкость выводятся из центра.Такие маслоотделители, как whirlwind и вихревой сепаратор масла, обладают высокой эффективностью разделения (≥90%) и большим технологическим потоком. Они подходят для условий с высоким содержанием масла, но требуют высокой вертикальности установки (отклонение ≤1°).
Тип фильтрации и разделения: Благодаря улавливанию и адсорбции фильтрующего материала для отделения масляного тумана точность фильтрации может достигать менее 0,1 мкм.Такие, как тип фильтрующего элемента и маслоотделитель с мембранным разделением, могут удовлетворить потребности в высокоточной очистке, но фильтрующий элемент необходимо регулярно заменять (цикл замены составляет 3-6 месяцев), а затраты на техническое обслуживание выше.
Гравитационный тип разделения: Разница в плотности между нефтью и газом/жидкостью используется для того, чтобы капли масла естественным образом оседали под действием силы тяжести.Такие как вертикальные самотечные маслоотделители, имеют большую конструкцию и низкую эффективность разделения (≤70%). Они подходят только для предварительной обработки или при низких скоростях потока и больших объемах (например, для отделения масла на дне большого резервуара для хранения газа).
(3).Разделены по структуре
Вертикальный маслоотделитель: Корпус имеет вертикально-цилиндрическую форму, среда поступает из нижней части, и разделение завершается во время восходящего потока, масло выпускается из нижнего маслоотвода, а газ/чистая жидкость выпускается из верхнего выпускного отверстия.Преимущество заключается в том, что он занимает небольшую площадь и имеет длинный путь осаждения масла. Он подходит для помещений с ограниченным пространством (таких как воздушные компрессорные станции и холодильные камеры). Общие технические характеристики составляют 100-800 мм в диаметре и 500-2000 мм в высоту.
Горизонтальный маслоотделитель: Корпус имеет горизонтальную цилиндрическую форму, среда поступает с одного конца, течет в горизонтальном направлении, масло собирается на дне и выводится через устройство контроля уровня жидкости.Преимущество заключается в большом технологическом потоке и высокой стойкости к ударным нагрузкам. Он подходит для крупномасштабных систем (например, для трубопроводов сжатого воздуха в химических цехах и крупных холодильных установках). Общие технические характеристики составляют 200-1500 мм в диаметре и 1000-5000 мм в длину.
Компактный маслоотделитель: Имеет интегрированную конструкцию, объединяет разделительный блок с фильтрующим элементом, обратным клапаном, манометром и другими компонентами в единое целое, имеет небольшие размеры и малый вес (обычно вес ≤50 кг) и подходит для мобильного оборудования (например, автомобильных воздушных компрессоров, небольших тепловых насосов). В основном используется настенный или фланцевый монтаж.
Структурный состав и принцип работы
(1).Состав основной конструкции (возьмем в качестве примера дефлекторный маслоотделитель холодильной системы)
1.Корпус: сварен и изготовлен из углеродистой стали (Q235-B) или нержавеющей стали (304/316L), толщина стенки рассчитана в соответствии с рабочим давлением (например, при рабочем давлении 1,6 МПа толщина стенки ≥5 мм, при рабочем давлении 2,5 МПа толщина стенки ≥8 мм), а внутренняя стенка антикоррозийная (например, покрытие эпоксидной смолой) для предотвращения химических реакций между хладагентом и материалом корпуса.
2.Воздухозаборник и отводное устройство: Воздухозаборник расположен в верхней части корпуса со встроенной отводной лопаткой, которая создает вращающийся поток после поступления паров хладагента и первоначально отделяет капли масла с крупными частицами (размер частиц ≥10 мкм); угол наклона отводной лопатки составляет обычно 30°-45°, а скорость потока можно регулировать (рекомендуемая скорость потока составляет 1-2 м/с), чтобы избежать вторичного распыления капель масла, вызванного чрезмерным расходом.
3.Перегородка в сборе: Состоит из 3-5 слоев металлических перегородок (изготовленных из нержавеющей стали 304) с расположенными в шахматном порядке промежутками между перегородками 50-100 мм. Когда пары хладагента проходят через перегородку, направление потока многократно меняется, и капли масла попадают на перегородку под действует инерция и прикрепляется, стекая вниз по поверхности перегородки к нижнему масляному баку.
4.Масляный бак и клапан для слива масла: В нижней части корпуса расположен масляный бак (его объем составляет 15-20% от общего объема корпуса), который используется для хранения отделенного холодильного масла; клапан для слива масла оснащен поплавковым клапаном или электромагнитным клапаном, который автоматически открывается, когда уровень масла достигает заданной высоты (обычно 1/2-2/3 высоты масляного бака), и масло возвращается в картер компрессора, чтобы избежать слишком высокого уровня масла и попадания маслянистых выхлопных газов или слишком низкого уровня масла, что может повлиять на смазку компрессора..
5.Воздуховыпускное отверстие и фильтр: Воздуховыпускное отверстие расположено в верхней части корпуса со встроенным металлическим фильтром (сетка 100-200 меш) для дополнительного улавливания мелкодисперсного масляного тумана (размер частиц 5-10 мкм), гарантирующего, что содержание масла в выпускаемых парах хладагента составляет ≤2 промилле; фильтр может можно снимать и стирать, а цикл технического обслуживания составляет 6-12 месяцев.
6.Вспомогательные компоненты: включая манометр (диапазон 0-4 МПа), термометр (диапазон от -50 ℃ до 150 ℃), предохранительный клапан (давление на выходе в 1,1 раза превышает рабочее давление), сливной клапан (расположен на дне масляного бака, используется для удаления загрязнений и стоячей воды), некоторые высококачественные модели также оснащены датчиком уровня масла и интерфейсом дистанционного мониторинга для обеспечения контроля рабочего состояния в режиме реального времени.
(2).Типичный принцип работы (возьмем в качестве примера маслоотделитель фильтра сжатого воздуха)
1.Стадия предварительной обработки: Сжатый воздух, выпускаемый из воздушного компрессора (температура 80-120℃, содержание масла 100-500 частей на миллион), поступает в маслоотделитель через воздухозаборник и сначала проходит через циклонное отводное устройство. Под действием центробежной силы 70-80% капель масла с крупными частицами (частицы масла с частицами масла с частицами масла с частицами масла с частицами масла с частицами масла с частицами масла с частицами масла с частицами масла с частицами масла с частицами масла с частицами масла с частицами масла с частицами масла с частицами масла с частицами масла с частицами масла с частицами масла с частицами масла с частицами размер≥5 мкм) отбрасываются к стенке корпуса и стекают по стенке в нижний масляный бак для завершения предварительного разделения.
2.Этап тонкой фильтрации: Сжатый воздух, который был первоначально отделен (содержание масла снижено до 20-50 частей на миллион), поступает в фильтрующий элемент. Фильтрующий элемент имеет многослойную композитную конструкцию (внешний слой представляет собой опорный слой из металлической сетки, средний слой - фильтрующий слой из стекловолокна, а внутренний слой представляет собой адсорбционный слой полимерной мембраны). Воздух проходит снаружи фильтрующего элемента внутрь, а масляный туман задерживается и адсорбируется фильтрующим слоем. Мелкие капли масла (размер частиц 0,1-5 мкм) собираются внутри фильтрующего элемента, образуя масляную пленку, который стекает по внутренней стенке фильтрующего элемента в масляный бак. В это время содержание масла в сжатом воздухе падает до ≤0,1 промилле.
3.Стадия рекуперации масла: Смазочное масло из масляного бака регулярно сливается через клапан слива масла (обычно это ручной клапан или электромагнитный клапан), а после охлаждения возвращается в бак для смазочного масла воздушного компрессора для повторного использования. Степень рекуперации может достигать более 95%, что снижает затраты на расход смазочного масла; чистый сжатый воздух выпускается из верхнего воздуховыпускного отверстия и поступает в оборудование для последующей обработки (например, в сушилки и прецизионные фильтры) для дальнейшей очистки.
Основные эксплуатационные параметры и технические требования
Технические требования
1.Стабильность эффективности разделения: В диапазоне номинального расхода от 50% до 120% колебания эффективности разделения должны составлять ≤5%, чтобы избежать утечки масла из-за изменения нагрузки на систему; например, когда расход маслоотделителя сжатого воздуха падает до 50% от номинального значения, эффективность разделения по-прежнему должна составлять ≥95%.
2.Устойчивость к воздействию температуры и давления: При номинальных рабочей температуре и давлении корпус не деформируется и не протекает. Уплотнительные поверхности (такие как фланцевые прокладки и стыки клапанов) изготовлены из маслостойких и термостойких материалов (таких как нитриловый каучук и фторкаучук). Нитриловый каучук подходит для эксплуатации при температуре -20 от ℃ до 100 ℃, а фторкаучук подходит для температуры от -20 ℃ до 200 ℃ для обеспечения долговременной надежной герметизации.
3.Коррозионная стойкость: Детали, контактирующие с хладагентами и смазочными материалами, должны обладать коррозионной стойкостью. Например, маслоотделитель аммиачной холодильной установки должен быть изготовлен из углеродистой стали (аммиак не вызывает коррозии углеродистой стали), а фреоновая система (например, R32, R410A) должна быть изготовлена из внутренняя стенка защищена от коррозии (например, оцинкована и покрыта эпоксидной смолой), что предотвращает взаимодействие хладагента с корпусом с образованием вредных веществ.
4.Показатели безопасности: При наличии защитных приспособлений, таких как предохранительные клапаны и манометры, необходимо проверить давление срабатывания предохранительного клапана (цикл проверки составляет 1 год), а уровень точности манометра составляет ≥1,6; корпус необходимо подвергнуть гидростатическому испытанию (испытательное давление это в 1,5 раза превышает расчетное давление), и давление поддерживается в течение 30 минут без утечек и деформации.
Область применения и логика выбора
(1).Типичные области применения
1.Система подачи сжатого воздуха
Основные области применения: автомобилестроение (очистка воздуха в цехах распыления), электронная промышленность (источник воздуха для пневматического оборудования для упаковки чипсов), пищевая промышленность (источник воздуха для пневматических клапанов и конвейерного оборудования), текстильная промышленность (источник воздуха для струйных ткацких станков).
Рекомендации по выбору продукта: Определите производительность маслоотделителя в соответствии с рабочим объемом воздушного компрессора (м3/мин) (обычно в 1,2-1,5 раза больше рабочего объема воздушного компрессора) и выберите точность разделения в соответствии с требованиями к чистоте источника воздуха (≤0,1 промилле в для электронной промышленности, ≤5 промилле в общепромышленных сценариях); например, для винтового воздушного компрессора производительностью 10 м3/мин вам необходимо выбрать маслоотделитель фильтрующего типа с производительностью 12-15 м3/ч и точностью разделения ≤1 промилле.
Пример применения: Система подачи сжатого воздуха в автомобильном цехе распыления должна удалять масляный туман, чтобы избежать ухудшения качества покрытия. Выбран двухступенчатый фильтр-маслоотделитель (циклонный тип первой ступени + фильтр второй ступени). Содержание масла в исходном воздухе после обработки составляет ≤0,01 промилле, чтобы убедиться в отсутствии масляных пятен на поверхности распыления.
2.Промышленность по производству холодильного оборудования и систем кондиционирования воздуха
Основные области применения: крупномасштабные холодильные камеры (система охлаждения аммиаком), чиллер центрального кондиционирования воздуха (винтовой компрессор), тепловой насос air energy (система охлаждения R32), низкотемпературное холодильное оборудование (условия эксплуатации -40℃).
Рекомендации по выбору продукта: Подбирайте технические характеристики маслоотделителя в соответствии с рабочим объемом (кВт) холодильного компрессора (например, диаметр маслоотделителя, соответствующего компрессору мощностью 100 кВт, составляет 200 мм, а длина - 1000 мм), выбирайте совместимые материалы в соответствии с типом хладагента (углеродистая сталь для аммиачной системы, нержавеющая сталь для фреоновой системы) и выбирайте уплотнительные материалы в соответствии с рабочей температурой (фторкаучук для условий низких температур, нитрилкаучук для условий комнатной температуры).
Пример применения: Крупномасштабное холодильное хранилище для пищевых продуктов (аммиачная холодильная установка, мощность компрессора 200 кВт) оснащено горизонтальным маслоотделителем для промывки диаметром 400 мм и длиной 2000 мм с эффективностью разделения ≥99,8%. Следите за тем, чтобы смазочное масло не попадало в испаритель, и избегайте попадания в испаритель из-за образования масла, влияющего на эффективность теплопередачи (толщина масляного слоя составляет 1 мм, что приведет к снижению эффективности теплопередачи на 15%).
3.Гидравлическая и механическая промышленность
Основные области применения: станки с ЧПУ (гидравлическая трансмиссия), экскаваторы (гидравлический контур), крупные машины для литья под давлением (гидравлическая станция), ветроэнергетическое оборудование (гидравлическая система подачи).
Основные моменты выбора маслоотделителя: Определите производительность маслоотделителя в соответствии с расходом гидравлической системы (л/мин) (обычно 1/3-1/2 от расхода в системе, байпасный цикл), выберите метод разделения в соответствии с вязкостью гидравлического масла (вакуумный тип для высоковязкое масло, центробежный тип для масла с низкой вязкостью) и выберите точность фильтрации в зависимости от содержания примесей (для гидравлической системы станков требуется ≤5 мкм, для строительной техники - ≤10 мкм).
Наглядный пример: Гидравлическая система станка с ЧПУ (расход 60 л/мин, гидравлическое масло модели 46# anti-wear hydraulic oil) оснащена байпасным вакуумным маслоотделителем с производительностью 20 л/мин, а содержание воды в масле после обезвоживания составляет ≤0,01%, что эффективно предотвращает кавитацию гидравлического насоса и застои клапанной группы, а также продлевает срок службы гидравлических компонентов (содержание воды снижается с 0,1% до 0,01%, а срок службы компонентов может быть увеличен в 3 раза).
4.Химическая и энергетическая промышленность
Основные области применения: нефтехимическая промышленность (удаление загрязнений из технологических газов), транспортировка природного газа (обезвоживание и удаление загрязнений из природного газа), энергетика на биомассе (очистка биогаза), электростанции (разделение смазочного масла в паровых турбинах).
Основные моменты при выборе материала: выберите коррозионностойкие материалы в соответствии с составом среды (например, нержавеющая сталь 316L для сероводородсодержащего газа, углеродистая сталь для природного газа), выберите толщину стенки корпуса в соответствии с рабочим давлением (≥10 мм в условиях высокого давления) и выбирайте технические характеристики оборудования в соответствии с производительностью переработки (например, для трубопроводов природного газа производительность составляет 1000-5000 м3/ч).
Пример из практики: Установка подготовки природного газа должна отделять конденсат и влагу от природного газа. В ней используется горизонтальный вихревой маслоотделитель диаметром 1000 мм и длиной 5000 мм, рабочим давлением 6,4 МПа и эффективностью разделения ≥99,9%. Убедитесь, что содержание масла в природном газе перед попаданием в трубопровод составляет ≤5 мг/м3, чтобы избежать коррозии трубопровода и засорения оборудования.